Соглашение ATP - что такое АТР?

Соглашение ATP - это соглашение о международных перевозках скоропортящихся продуктов питания и о специальных транспортных средствах, используемых для таких перевозок.
Важнейшие темы, регулируемые соглашением:
Классификация транспортных средств в соответствии с их пригодностью и оборудованием для транспортировки скоропортящихся продуктов питания.
Технические требования к транспортному средству для перевозки скоропортящихся продуктов питания относительно теплоизоляции и оснащения холодильной установкой.
Методы измерения для определения теплоизоляционных характеристик и для определения мощности холодильных установок и обогревателей.
Установление температуры при транспортировке в зависимости от видов продуктов питания.
Проверка соответствия стандарту согласно соглашению ATP и нормам DIN 8958 и 8959
Основа для сертификации
В соглашении ATP "Соглашение о международных перевозках скоропортящихся продуктов питания и о специальных транспортных средствах, используемых для таких перевозок" содержатся требования, предъявляемые к транспортным средствам, а также их контролю. Оно предусматривает перевозки на дальние расстояния и для перевозок по территории Германии не обязательно.
В рекомендациях отраслевой EHI (например, для молочных продуктов, подлежащих охлаждению, охлаждаемых и скоропортящихся мясопродуктов, мяса, колбасы и деликатесов) в качестве организационных мер и участия в "Удобной практике холодильной цепи" предписывается использование транспортных средств согласно немецкой норме DIN 8959.
В норме DIN 8959 "Контроль теплоизоляционных транспортных средств для перевозки продуктов питания" (10/1999) среди прочего содержатся требования к транспортным средствам и их контролю, а также делается различие между перевозками на дальние расстояния и диспетчеризированным сообщением. В настоящее время норма переработана в отношении требований к диспетчеризированному сообщению с целью приведения в соо тветствие с уровнем техники.
В норме DIN 8958 "Контроль холодильных установок для теплоизоляционных транспортных средств" (11/1998) среди прочего содержатся требования к холодильным установкам, а также положения о производительности, причем делается различие между транспортными холодильными установками, эвтектическими элементами для хранения, сухим льдом и низкотемпературным жидким газом.
Нормы периодически подвергались переработкам с целью приведения в соответствие с уровнем техники.
Тем не менее, требования к теплоизоляционным кузовам и к холодильным установкам, а также контролю для определения коэффициента полной теплопередачи кузова и контроля для определения полезной холодопроизводительности холодильной установки, описанных в соглашении ATP и в норме DIN 8959, соизмеримы.
В соответствии с соглашением ATP и/или нормой DIN 8959 контроль и сертификация теплоизоляционных транспортных средств осуществляется аттестованным учреждением контроля (напр., DIN CERTCO).
Теплоизоляционное транспортное средство
Коэффициент полной теплопередачи (коэффициент k) позволяет судить о качестве теплоизоляции транспортного средства.
Для определения коэффициента k на теплоизоляционном транспортном средстве в соответствии с ATP и нормой DIN 8959 из серийного производства берется автомобиль и подвергается контролю в аттестованном учреждении контроля.
Доставка свежих продуктов: для транспортировки продуктов питания, охлажденных в диапазоне температур от 12 °C до 0 °C коэффициент k должен быть меньше или равен 0,7 Вт/м²K.
Быстрозамороженные продукты: для транспортировки замороженных или быстрозамороженных продуктов в диапазоне температур от -25 °C до 0 °C коэффициент k должен быть меньше или равен 0,4 Вт/м²K.
Холодильная установка

Проверка соответствия стандарту холодильной установки в соответствии с DIN и ATP
Как и для кузова, проверка соответствия стандарту холодил ьной установки из серии также проводится в аттестованном учреждении контроля. Проверка в стандартном случае состоит из определения полезной холодопроизводительности при внешней температуре +30 °C и не менее трех разных температур внутри в соответствии с областью применения холодильной установки (доставка свежих продуктов 12 °C, 6 °C и 0 °C).
Расчет холодильной установки для теплоизоляционных транспортных средств означает определение параметров соответствующей холодильной установки для соответствующих транспортных средств.
Поскольку в соглашении ATP рассматриваются только перевозки на дальние расстояния, для них достаточна полезная холодопроизводительность установленных холодильных установок, составляющая не менее 1,75-кратную теплопередачу теплоизоляционного кузова. Исходя из своего опыта в связи с повторными проверками согласно ATP, мы рекомендуем рассчитывать полезную холодопроизводительность транспортной холодильной установки с коэффициентом запаса 2,5, чтобы даже после многих лет эксплуатации обеспечивалась достаточная холодопроизводительность (старение кузова и транспортной холодильной установки).
В норме DIN 8959 наряду с перевозками на дальние расстояния также рассматривается диспетчеризованное сообщение. Для требующейся полезной холодопроизводительности холодильной установки в диспетчеризованном сообщении необходимо учитывать количество снабжаемых покупателей в час и продолжительность их времени работы.
Классификация согласно ATP и DIN 8959 / Область применения транспортных средств
Транспортные средства в соответствии со своей пригодностью и оборудованием для транспортировки скоропортящихся продуктов питания подразделяются на классы.
Транспортным средствам для доставки свежих продуктов присвоен класс FNA, на которых в соответствии с соглашением ATP возможна транспортировка скоропортящихся продуктов питания. При этом Fозначает транспортные средства с установленной холодильной установкой, N = транспортные средства со стандартной теплоизоляцией и с редним коэффициентом K * 0.7 Вт/м²K и A = класс температур от +12 °C до +/- 0 °C.
Транспортным средствам для доставки быстрозамороженных продуктов присвоен класс FRC, на которых в соответствии с соглашением ATP возможна транспортировка скоропортящихся продуктов питания. При этом F означает транспортные средства с установленной холодильной установкой, R = транспортные средства с усиленной теплоизоляцией и средним коэффициентом K * 0.4 Вт/м²K и C = класс температур от +0 °C до - 25 °C.